воскресенье, 23 марта 2014 г.

Москва

Мне часто задают вопрос. почему, как и зачем я решился на переезд?

Во-первых: В Иркутске меня ничего не держало. Я до сих пор люблю Ирк, нов какой-то момент я очень устал от Иркутска. Можно назвать это рутиной, все дни были похожи и ничего не менлось вообще. Я постоянно работал, иногда задерживался на работе, после могли попить пива с коллегами, в пятницу звонки звали в Хэратс, в субботу - с утра непонятное тупое ощущение в голове и даже в воскресение иногда, при том что я еще и выходил работать в субботу и воскресение. Один раз я решил: все!!!пятница!!!никуда не поеду буду дома, и надо же так, что мне позвонили 6 разных групп человек позвали гулять. И в какое-то такое утро я проснулся и сказал хватит, еще чуть-чуть и все. Конечно, можно было бы отказаться от всех тус, но соблазн очень велик, да и я не такой уж стойкий человек. так что такое вот радикальное решение проблемы - поменять место, где у тебя нет друзей)

Хотя стоит признать порой веера были очень крутые до самого утра) 


Во-вторых. Тяга к новому.Я очень много общался со знакомыми, с людьми из Москвы. Они мне рассказывали про концерты, на которых побывали, про путешествия в Америку, например, про стадионы и т.д. Для меня это казалось чем-то недосягаемым и я действительно завидовал людям. Просто потому что люблю общаться находить новых людей, болтать, ржать, узнавать новое. Помню у меня была мечта, в первый отпуск поехать в Мадрид и Барсу, но как-то это все забылось, забилось и не смоглось. А здесь я уже посетил концерт моей  дрим группы Muse, съездил в Манчестер, съездил в Питер да и вообще с Москвы реально куда-либо улететь. На этот год тоже большие планы и ожидания. С Иркутска  все-таки трудно куда-либо улететь. Надо ловить дешевые билеты, или ехать в поезде, что само по себе не привлекательно. А билеты очень дорогие. Особенно летом. Да и чтобы куда-то на запад съездить надо от много отказаться и принести в жертву ну или зарабатывать прилично. 

В-третьих, наверное, зп, молодому инженеру, прошедшему ад, воду и медные трубы, очень обидно, что на рассвете своей карьеры ты будешь получать 12-17 косарей. И это при том, что ты прошел довольно-таки качественный отбор и мечтал о радужных перспективах. На первом курсе, нас молодых и зеленых юнцов было 34. Выпустилось с того 2006 года  - 8 человек. И это при том что нам каждый год к нам добавлялись академщики выше. И мы радостные и преисполненные ожиданий думали о больших зарплатах и интересных проектах. На самом деле приходя на завод(а это скорее всего авиационный), ты разочаровался во всем. Так было у всех и я здесь не одинок. То чувство, когда ты, умудренный сопроматом, вышкой, термехом, проектированием инструмента станков и прочего, получаешь наравне с продавцом в модном ТЦ, наз-ся обида *нная. Да можно сколь угодно говорить о перспективах продавца и тебя, инженера, но все ж оно неизгладимо. А может ты так и останешься инженером-конструктором первой категории и тебе некуда повыситься на заводе(и такое бывает на заводе). Ждать пока кто-нить освободит пост, можно очень долго десятилетиями и надо еще проявить прыть. При том что вся система строиться на заводе: самый старший *бет ниже рангом и так до самого низшего начальника. А этим начальником  был Я.) Мастером коих на заводе много,которые порой решают миллион задач за день и выполняют всю черновую собачью работу и многие из которых не выдерживают и увольняются, многие спиваются, немногие повышаются, многие переходят на другие специальности. У меня за 1,5 года сменилось не наврать мастеров 5 точно. Все почему я туда пошел была ЗП. Да и она не такая уж большая, тыщ на 5-6 больше конструкторов и технологов. Да и то постоянно все время премию резали и получали мы только за то, что работали по субботам и воскресениям. Когда я почти уволился я получал почти под 30, но с учетом почти всех выходных в месяце, что не так много, согласитесь. Конструктора и технологи о таком могли же могли только мечтать о таком. Но и работа у них была на порядок легче. 

Ну вот и наверное главные причины, тезисы. Сейчас я ничуть не сожалею об этом, я получил и получаю огромный опыт, встречаю много интересных людей, стал ценить время, свой отдых, как-то отфильтровал всякие аспекты, которые совсем ненужны в итоге, и главное осуществляю свои давние желания и мечты. Почему я переехал в Москву а не в Питер? Просто потому что здесь есть много родственников и друзей семьи, которые очень помогали на первых порах. А так Питер крутой город) 

Пока

Комментариев нет:

Отправить комментарий